"Arcade Fire"
"Arcade Fire"
Flashbulb Eyes
автор:
Arcade Fire
жанры: indie, rock
альбомы: Reflektor
- Текст
- Открытка с текстом
What if the camera Really do Take your soul Oh no What if the camera Really do Take your soul Oh noHit me with your flashbulb eyes Hit me with your flashbulb eyes You know I've got nothing to hide You know I got nothing No I got, nothingWhat if the camera Really do Take your soul Oh no What if the camera Really do Take your soul Oh noHit me with your flashbulb eyes Hit me with your flashbulb eyes You know I've got nothing to hide You know I got nothingHit me with your flashbulb eyes Hit me with your flashbulb eyes You know I've got nothing to hide You know I got nothing, you know I got, nothingHit me with your
Канадский рок-коллектив Arcade Fire новичками не назвать – у этих ребят с учетом обозреваемого диска уже четыре студийных альбома. Так что группа не тянет на статус сенсационного проекта, и все же именно сенсацией заканчивается каждый новый поход этих музыкантов в студию. Всякий раз, как они выпускают пластинку, слушатели вынуждены искренне удивляться их работе, а критики вынуждены искать новые слова, чтобы оценить новинку выше прежних трудов. Предыдущий диск неутомимых, самоотверженных тружеников музыкального ремесла, The Suburbs, казалось, вывел их на ту высоту, откуда подняться выше просто невозможно. Премированные наградой Грэмми, покорители американских и европейских чартов, Arcade Fire могли бы уже и взять паузу, передохнуть и вообще осознать, что все это происходит с ними здесь и сейчас. Но три года спустя группа, очевидно руководствуясь принципом «больше и лучше», выпустила новый шедевр. Имя ему – Reflektor.
Выражаясь на сухом языке цифр, четвертый альбом канадской семерки Arcade Fire – это два диска, тринадцать песен и семьдесят пять минут музыкального материала. Уже сия холодная статистика дает нам понять, что здоровые амбиции у музыкантов не просто сохранились, а буквально рвутся наружу. Reflektor – пластинка, которую робкий дебютант не сможет придумать и не осмелится выпустить. И сам масштаб этой работы, и имена людей, приглашенных к сотрудничеству, указывают на высочайший статус, которым уже несколько лет пользуются музыканты Arcade Fire. В качестве продюсера выступил небезызвестный Джеймс Мерфи, вроде бы заморозивший свой проект LCD Soundsystem, но не утративший природного, прирожденного чутья к музыке. Результатом такого сотрудничества стала многослойная, многогранная работа с обилием несимметричностей и сложных ритмических рисунков. Впрочем, сам музыкальный бог велел этому коллективу экспериментировать с ритмами – творческий дуэт и брачный союз Уина Батлера и Реджин Шасан побывали на родине последней, на Гаити, что не могло не оставить след в музыке их нового альбома.
Reflektor глубокомысленно поделен на две части, каждая из которых имеет свое значение и выполняет свои функции. Первая часть – сборник ритмичных, танцевально-рок-н-ролльных композиций с очень эффектным и пестрым звучанием. Ощущение создается такое, что Arcade Fire задались одной целью: доказать нам, что если есть классный ритм и вкусная мелодия, ни стилистические границы, ни жанровые определения значения не имеют. И ведь у них это получается. Во всяком случае, переход с холодного ретро-рока We Exist на экзотические и темпераментные Flashbulb Eyes и Here Comes The Night получился плавным. Раскатистый глэм-рок Normal Person тоже отлично вписывается в эту компанию. Во второй структуры упрощаются, темп заметно понижается, и музыканты переключаются на более романтические, медитативные настроения. К этому нас готовит вторая часть Here Comes The Night Time, где звук как будто становится более разряженным, пока в первой половине инструменты буквально боролись за право звучать громче, вытесняя друг друга. За внешней простотой и неспешностью чувствуется утонченность и элегантность The Beatles. И особенно это чувствуется в величественной Awful Sound (Oh Eurydice).
Тематическое разнообразие альбома Reflektor – это особая тема, которой стоило бы посвятить целый трактат. Для меломанов здесь найдется, где покопаться. Музыканты Arcade Fire переворачивают валуны истории и поднимают пласты мифологий, чтобы ни один текст не звучал банально или предсказуемо. Так что, как только вы разберетесь в хитросплетениях инструментальных партий, можно смело переходить к изучению лирики, и неизвестно еще, какой из этих аспектов получился на этом альбоме сложнее. Короче говоря, канадцы снова сумели удивить публику. Двойной альбом – инициатива рискованная; нередко слушатели успевали заскучать, едва пластинка делала половину пути, но в случае с Reflektor такое развитие событий просто исключено. И что-то подсказывает, что Arcade Fire и на этом не остановятся. Многие назовут этот альбом лучшим в их пока еще небогатой дискографии, но эти музыканты, скорее всего, найдут способ в следующий раз зазвучать еще интереснее и изысканнее.
—————————————————————————————————————————————————
Когда в 2007 году Arcade Fire вырвались в лидеры мировой инди-сцены, казалось, что перед ними открылась прямая дорога к международной славе на манер U2, но альбом The Suburbs (2010) при всей своей стадионной грандиозности оказался слишком причудливым, чтобы заразить широкую аудиторию. Долгожданная новая пластинка монреальского коллектива уводит группу еще дальше в сторону от проторенной дороги мейнстрима, разрабатывая темы из греческих мифов, французской истории и воззрений датского философа Серене Кьеркегора о новейшей эпохе, и в ней вместо подлинной страсти царит апатичная рефлексия. Как и положено альбому, руку к которому приложил Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem, Reflektor отличается «призрачным» звуком, непредсказуемыми всплесками электроники и закрученными вихрями диско. Некоторые инструменты настолько густо замешаны на искажениях, что уже и не разберешь их основного голоса. Основная проблема пластинки — непомерная раздутость: 75 минут, 13 песен, только пять из которых короче пяти минут. Иногда такая продолжительность оправданна: как в случае заглавного трека с участием Дэвида Боуи, невероятных поворотов Joan Of Arc от отчаянного хардкор-панка до глэма или Here Comes The Night Time с ее переходом от остервенелого галопа к тягучему басовому месиву. В других случаях 5-6 минут — явный перебор в длительности одного трека. Синти-поп Porno напоминает нежеланного гостя, который не хочет уходить, «пастообразное» диско After Life тоже утомляет довольно быстро. Финальная же аморфная зарисовка Supersymmetry, обложенная эхом, находится в опасной близости к претенциозной и необоснованной трате времени. Reflektor мог бы быть более лаконичным, но он претендует на роль грандиозного заявления от группы, которая заполняет стадионы, получает «Грэмми» и дебютирует на первом месте хит-парада. И заодно теряет в тепле, радости и человечности.