TOP песен исполнителя
"Arnold Schönberg"
"Arnold Schönberg"
- Intermezzo
- VIII Les Brimborions
- Praeludium
- III Le Tic-Toc-Choc - La Lutin
- La fine Madelon
- Les Jeunes Seigneurs
- Divertimento Op. 86 (after Cou
TOP альбомов исполнителя
"Arnold Schönberg"
"Arnold Schönberg"
название:
автор:
жанры: avant-garde
альбомы: Schoenberg, A.: Moses Und Aron
Act I: Interlude
автор:
Arnold Schönberg
жанры: avant-garde
альбомы: Schoenberg, A.: Moses Und Aron
рейтинг: ★★★★★ / 4.8 / 787 просмотров
- Текст
- Открытка с текстом
Арнольд Шёнберг (Arnold Schönberg) 3 Klavierstücke, Op. 11 (1909) Mauricio Pollini, Klavier, 1975 Mäßig Три фортепианные пьесы op. 11 известны, прежде всего, как произведения, в которых впервые полностью упразднена тональность. В цикле op. 11 композитор далеко продвинулся по пути «освобождения» от тематического мышления, повторностей; однако впоследствии, даже в своих серийных сочинениях, он опять вернулся к этим принципам организации музыкального материала, дабы избежать хаотичности и слуховой неуловимости. В op. 11 также не исчезает связь с традицией. Она особенно заметна в характере пьес — некоторой, идущей от романтизма лирической настроенности, в «тональном» органном пункте второй пьесы, в очень напряжённой мелодической линии. Кстати, второй номер цикла воспринимался настолько тональным, что удостоился концертной обработки Бузони. В то же время в своём «Пути к сочинению 12 звуками» Веберн в связи с op. 11 Шёнберга говорил, что в музыкальной материи стали упрочиваться новые законы, исключающие возможность утверждения, что произведение сочинено в той или иной тональности. Э. Велес писал по этому же поводу: «В 3 фортепианных пьесах… не употребляются трезвучия, но диссонансы трактуются так, как если бы они были обыкновенными аккордами. Я рассматриваю 3 фортепианные пьесы и последующие 6 маленьких фортепьянных пьес op. 19 как что-то подобное этюдам художника, который для тренировки своей руки испытывает новую технику в небольшом масштабе, прежде чем приступить к завершающей работе…» Что касается фактуры op. 11, то Д. Ньюлин справедливо полагает, что фортепианный стиль Шёнберга происходит от Брамса, т.е. предполагает технические трудности без внешних эффектов. «Фактура op. 11 могла бы быть брамсовской, если бы тот писал атонально», замечает она.
Это интересно:Арнольд Шёнберг родился 13 сентября 1874 г. в Вене. Арнольд был в основном музыкантом-самоучкой, бравшим только уроки контрапункта у Александра фон Цемлинского, своего первого шурина. Двадцатилетним молодым человеком, Шёнберг зарабатывал на жизнь оркестровкой оперетт, параллельно трудясь над своими сочинениями в традициях немецкой музыки конца XIX века, наиболее известным из которых оказался... продолжение
А как ты думаешь, о чем песня "Act I: Interlude" ?